Мессершмитт Ме-210

 
Самолет Мессершмитт Ме-210 представляет собой двухмоторный двухместный моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом, одинарным оперением и убирающимися шасси и хвостовым колесом. 
На самолете установлены два мотора жидкостного охлаждения Даймлер-Бенц DB-601 F-1. Самолет имеет пулеметно-пушечное вооружение и систему броневой зашиты экипажа и агрегатов винтомоторной г
руппы.
По своему назначению самолет Ме-210 является истребителем сопровождения и пикирующим бомбардировщиком.
Ме-210 впервые появился в 1942 г. и до середины 1943 г. применялся на фронте в весьма огракичеином количестве. Впоследствии он стал заменяться самолетом Ме-410.
Выпуск нового многоцелевого самолета Ме-210 продолжает линию развития самолетов данного класса, представленную в немецких ВВС самолетами Ме-110.
Вооружение

Вооружение самолета состоит из:
1) двух пулеметов МG-17 калибра 7,92 мм с запасом 1000 патронов;
2) двух пушек MG-151 калибра 20 мм с запасом 650 снарядов;
3) двух пулеметов MG-131 калибра 13 мм с запасом 1000 патронов.
Пулеметы MG-17 и пушки MG-151 установлены неподвижно под полом кабины. Электрическое управление огнем из неподвижного оружия сосредоточено у пилота.
Крупнокалиберные пулеметы MG-131 помещаются в блистерных установках по бортам фюзеляжа, непосредственно за задней кромкой крыла. Эти пулеметы защищают заднюю полусферу. Управление пулеметами MG-131 электромеханическое, дистанционное, при помощи двух рычагов, расположенных в кабине стрелка-радиста, и механической передачи к приводу от электромотора. Управление каждым блистером независимое. Огонь ведет стрелок-радист. Для стрельбы в вертикальной плоскости блистерные установки поворачиваются вместе с пулеметами.
Для стрельбы в горизонтальной плоскости в блистерах имеются щели, в которых перемешаются стволы пулеметов.
Блистерные пулеметы имеют следующие углы обстрела:
В вертикальной плоскости ± 65°1 В горизонтальной плоскости:
а) правый пулемет
влево...........10°
вправо............40°
б) левый пулемет
влево.......... 40°
вправо............10°
В систему электроуправления стрельбой включен прерыватель, исключающий возможность прострела хвостового оперения.
Прицелы установлены рефлекторные: у пилота марки 12Д; у стрелка-радиста два прицела типа Реви 25Б (по одному на каждый пулемет).
Бомбовая нагрузка составляет:
В нормальном варианте 1000 кг.
В перегрузочном варианте 1500 кг.
Внутри фюзеляжа (в носовой части) имеется бомбовый отсек с бомбодержателями, допускающими следующие варианты бомбовой нагрузки:
1)2Х 250 кг.
2) 2 X 500 кг.
3) 1 X 1000 кг.
На подкрыльных бомбодержателях могут подвешиваться бомбы 2 X 250 кг.

1 - Все углы отсчитываются от положения ствола пулемета, направленного назад параллельно оси фюзеляжа.


Бронирование
 

Система бронирования предусматривает защиту экипажа, моторов и агрегатов винтомоторной группы.
1. Пилот защищен от атак сзади бронеспинкой толщиной 8 мм. Для защиты его головы и плеч установлен заголовник толщиной 12 мм, прилегающий в верхней своей части к каркасу фонаря кабины. За бронеспинкой установлена отражательная плита из дуралюмина. Кроме того, летчик частично защищен броней заднего стрелка.
Снизу летчик защищен бронеплитой толщиной 10 мм, образующей пол кабины пилота. Под сиденьем установлена плита толщиной 5 мм.
Для защиты от атак спереди предусмотрена установка пулестойкого стекла в переднем козырьке.
2. Стрелок-радист защищен от атак сзади бронеплитой толщиной 9 мм, закрывающей все сечение фюзеляжа. Голова его защищена пулестойким козырьком толщиной 64 мм. Ширина козырька у основания 710 мм, высота 305 мм. Козырек сделан по форме сечения фонаря.
3. Расширительный бачок и мотор спереди защищены плитой толщиной 5 мм и диаметром 670 мм. Плита установлена непосредственно за коком винта. Для защиты мотора сзади, а также для зашиты трубопроводов охлаждающей системы, идущих к подкрыльным радиаторам, установлены бронеплиты толщиной 5 мм. Радиаторы защищены сверху и снизу плитами толщиной 5 мм и броневыми заслонками выходной части туннель.
Общий вес брони на самолете — около 400 кг (вес брони на Me-110 равен 186 кг).
 

Оборудование


Самолет оборудован всеми необходимыми приборами: пилотажными, навигационными и контролирующими работу моторов.
Радиооборудование на самолете обычного типа. Оно состоит из радиостанции ФУГ-10, ФУГ-16 и радиопеленгатора. Для слепой посадки имеется приемник старого образца EBL-1. На самолете установлен автопилот фирмы «Аскания». Для ночной посадки под левой консолью крыла установлена выдвижная посадочная фара.
Кислородное оборудование состоит из прибора нового типа Дрегер Хоэнатмер и шести кислородных баллонов, расположенных по три в каждой консоли крыла.
Кабина хорошо вентилируется и обогревается при помощи дополнительных радиаторов.
Воздушный поток при прохождении через радиаторы нагревается и поступает в кабину. Поступление нагретого воздуха регулируется пилотом..
В носовой части фюзеляжа помещается резиновая наддувная лодка, необходимая при выполнении операций над водными пространствами.