Хеншель Хш-126
Самолет Хш-126 является ближним разведчиком и корректировщиком артиллерийского огня, а также используется для ночного бомбометания. По схеме он представляет собою подкосный моноплан-парасоль с большим вырезом крыла в средней части для улучшения обзора.
 
Моторы звездообразные, двух типов: Брамо 323 «Фафнир» и BMW-132 Dc. 

Вооружение два пулемета:
а) синхронизированный пулемет МС-17 калибра 7,92 мм,
б) подвижной пулемет МС-15 на установке Арадо для стрельбы назад.
Экипаж — два человека: летчик и наблюдатель.
 
 
Винтомоторная группа


Hа самолетах устанавливаются моторы двух типов:
а) звездообразный мотор воздушного охлаждения Брамо 323 «Фафнир» номинальной мощностью 780 л. с. на высоте 4300 м при 2350 об/мин.;
б) звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW-132 Dc номинальной мощностью 790 л. с. на высоте 2900 м при 2130 об/мин.
На обоих вариантах самолета установлены винты типа VDM — трехлопастные, деревянные; управление поворотом лопастей электрическое, диаметр винта — 3,6 м.
Под моторная рама одного типа для обоих вариантов; состоит из электронного кольца и восьми трубчатых дуралюминовых стержней; крепится к фюзеляжу на четырех болтах. Мотор крепится к кольцу на эластичных прокладках при помощи девяти болтов.
Капоты типа НАКА с выколотками для головок цилиндров и регулируемой юбкой
Бензосистема. Горючее размещается в бензобаке емкостью 540 л, установленном в фюзеляже под полом кабины пилота.
Маслоситема. Масло размещается в баке емкостью 36 л, установленном сзади мотора, перед противопожарной перегородкой. Маслорадиатор находится внизу за мотром. Для регулировки охлаждении во входном патрубке имеется специальная заслонка, управляемая летчиком.
Система запуска. Запуск производится от электроинерционного стартера Бош-Эклипс, имеющего также и ручной привод.
 

Спецоборудование


Аэронавигационное оборудованиее. На самолете устачовлены все необходимые аэронавигационные и моторные приборы.
Магнитный компас, который раньше устанавливался в вырезе на крыле, на самолетах последних серий перенесен в хвост фюзеляжа; Показания компаса дублируются у летчика и у наблюдателя.
Электрооборудование. Источниками электроэнергии являются генератор и аккумулятор. Генератор на самолетах первых серий установлен под фюзеляжем и имеет привод от ветрянки, а на последних сериях — на моторе и имеет привод от мотора. Аккумулятор расположен в кабине летчика.
Потребители электроэнергии — ночное оборудование, состоящее из освещения приборов, фары и средств связи.
Средства связи. На самолете в кабине наблюдателя установлена двухсторонняя радиостанция Телефункен 901A-F с выпускной и жесткой антеннами.
Фотооборудование состоит из фотоаппарата фирмы Цейс для маршрутной съемки, установленного позади наблюдателя, и ручного фотоаппарата на 300 снимков.
Для тренировочных целей па передней левой стойкее кабана устанавливается кинофотопулемет фирмы Цейс.
Кислородное оборудование. В обеих кабинах установлены кислородные приборы старого типа.
Вспомогательное оборудование состоит из:
а) аппарата для получения дымовых завес и сигнализации при корректировке артиллерийской стрельбы, установленного с левой стороны фюзеляжа; управление этим аппаратом расположено на приборной доске в кабине наблюдателя;
б) крюка для буксировки планеров, установленного в хвосте фюзеляжа; управление защелкой крюка находится у летчика.
 

Вооружение


Стрелковое вооружение. Для стрельбы вперед служит один неподвижный синхронизированный пулемет MG-17 калибра 7,92мм, установленный в фюзеляже перед кабиной летчика. Запас патронов-— 500 шт. Прицел — коллиматорпый установлен внутри козырька кабины пилота. Управление стрельбой—oт гашетки, находящейся па ручке управления самолетом.
Для стрельбы назад служит подвижный пулемет MG-15 калибра 7,92 мм, установленный на шкворневой установке фирмы Арадо.
  Запас патронов — 15 магазинов по 75 патронов в каждом, всего 1125 шт. Магазины расположены в трех кассетах. 
Бомбардировочное вооружение. Для вертикальной подвески 10 бомб калибра 10 кг в специальной рамке позади кабины наблюдателя установлены два кассетных бомбодержателя. Для сбрасывания бомб в кабине наблюдателя установлен бомбосбрасыватель и прицел.
 

Бронирование


Для защиты летчика и наблюдателя установлены спинки, изготовленные из 8-мм брони. Для обеспечения доступа к наблюдателю верхняя часть спинки летчика сделана на шарнирах и при помощи специального рычага, установленного в кабине летчика с правой стороны, откидывается вниз.
 

Уязвимые места


1. Незабронированый бензобак, установленный в фюзеляже под полом кабилы пилота.
2. Незабронированый маслобак, установленный за мотором.
3. Маслорадиатор, установленный сзади, снизу мотора.
  4. Летчик и наблюдатель, не защищенные спереди и с боков. 
 
Выводы


1. Самолет Хш-126 поступил на вооружение немецкой авиации в 1938 г. в качестве разведчика поля боя и корректировщика артиллерийского огня.
2. Первоначальной назначение самолета, ближняя разведка и корректирование артиллерийского огня - предопределило схему самолета - подкосный моноплан с высокорасположенным крылом (парасоль). Такая схема обеспечивает экипажу хороший обзор.
3. Стрелковое вооружение самолета, состоящее из одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы вперед и одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы в верхней задней полусфере, является слабым и совершенно не обеспечивает защиты самолета.
4. Бронирование по углам защиты и толщине брони (8 мм) неудовлетворительно.
5. Несмотря на длительный срок пребывания на вооружении, самолет Хеншель-126 не подвергался существенным изменениям и еще до сих пор применяется на фронте наряду с самолетом такого же предназначения, но более позднего выпуска, - ФВ-189
6. Аппарат для получения дымовых завес облегчает самолету Хш-126 выполнение его боевых задач.
  7. Наличие на самолете буксировочного крюка показывает, что он используется также для буксировки легких планеров.