Юнкерс Ю-52
Самолет Ю-52 представляет собой трехмоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и не убирающимся шасси. Он применяется в пассажирском, транспортном и бомбардировочных вариантах.
 
 
Винтомоторная группа


На самолете установлены три мотора BMW-132L мощностью 760 л. с. на высоте 1400 м. Емкость бензобаков 2450 л, маслобаков 240 л. При нормальной загрузке баки заливаются не полностью. Маслорадиаторы выполнены в виде отдельных трубчатых секций. Набор из трех секций установлен под каждым мотором.
Винты трехлоластные, металлические, фиксированного шага.
  

Вооружение  


В транспортном варианте самолет вооружен тремя подвижными пулеметами MG-15 калибра 7,9 мм: один установлен на верхней открытой турели, а два других— на карданной установке, на левом и правом бортах фюзеляжа.
В бомбардировочном варианте вместо бортовых установок самолет имеет нижнюю стрелковую установку, которая в боевом положении опускается, а в походном положении - подтягивается к фюзеляжу.
Опознавательные признаки

1. Трехмоторная схема.
  2. Трапецевидное крыло с не закругленными концами и подвесными закрылками и элеронами. 
  3. Не убирающееся шасси. 
4. Угловатое хвостовое оперение.
5. Толстый угловатый фюзеляж.
 

Развитие самолета Ю-52

Самолет Ю-52 был выпущен в 1930 г. как одномоторный транспортный самолет.
В 1932 г. был выпущен трехмоторный вариант этого самолета, получивший обозначение
Ю-52 /3М (в дальнейшем одномоторный вариант перестал применяться, и под обозначением Ю-52 даже без индекса ЗМ обычно понимают трехмоторный самолет).
Самолет
Ю-52 строился и использовался в течение ряда лет во многих вариантах, в числе которых были сухопутные самолеты и поплавковые гидропланы, бомбардировщики, грузовые, пассажирские, санитарные, десантные, штабные самолеты и пр.
Большое количество самолетов
Ю-52 и в настоящее время используется в германских ВВС, главным образом в качестве транспортных самолетов.
Ю-52 так долго удерживается на вооружении благодаря следующим его качествам:
1. Простота конструкции и технологии производства, в значительной мере допускающая использование устаревшего оборудования и рабочей силы низкой квалификации.
  2. Хорошие эксплуатационные качества самолета (нетребовательность в отношении ухода, надежность, вместительная кабина, удобная для погрузки и выгрузки). 
3. Хорошие взлетно-посадочные свойства и простота управления, что допускает использование малоквалифицированного летного состава и базирование на плохих аэродромах.
4. Живучесть конструкции планера — в первую очередь крыла — при поражении огнем ЗА или авиации.
Основная же причина столь долгой службы самолета
Ю-52 заключается в трудности перестройки производства на массовый выпуск нового самолета.
  Вследствие малой мощности на квадратный метр крыла, малой высотности мотора и аэродинамического несовершенства (гофрированная обшивка, не скоростной «двойной» профиль крыла и оперения, не убирающееся шасси и пр.) самолет имеет небольшую скорость и низкий потолок. По этой причине, а также вследствие слабой стрелковой защиты применение самолета  
Ю-52 на фронте сопряжено с чрезвычайно большими потерями (например, в 1942 г. под Сталинградом).
По имеющимся сведениям самолет
Ю-52 модернизируется. Увеличивается его грузоподъемность и емкость кабины и улучшаются летные данные, главным образом путем улучшения аэродинамических качеств.
 

Вывод


Низкие летные данные и слабая огневая защита самолета Ю-52 делают его весьма уязвимым для ЗА и истребителей и ограничивают область его применения.